Хотите, чтобы ваш ребенок бегло читал, понимал прочитанное и говорил образно? Тогда обязательно стоит уделить внимание его лексическому багажу! Сегодня мы расскажем, как просто и весело можно запоминать новые слова.
— По алфавиту.
Попробуйте вместе с детьми сочинять небольшие рассказы, все слова которых начинаются с идущих в алфавитном порядке букв. Например: «Артем был великолепным грибником. Даже его жена, замечательно искавшая красивые лисички, могла набрать одну плетенку. Раззадорившийся супруг — три».
Не можете использовать сразу все буквы? И не надо, главное — пытаться!
— Новые слова.
Каждый день выбирайте 5 слов, которые ребенок еще не знает или постоянно забывает значения. Затем с каждым таким словом составляйте по одному предложению. Причем они должны быть в разных стилях: художественном, разговорном, научном и т. д.
Если это пока сложно, то попробуйте писать все в художественном стиле, но с разной эмоциональной окраской: первое предложение будет веселым, второе — печальным, третье — просто описательным.
— Игра в ассоциации.
Откройте книгу (а лучше — словарь), ткните наугад в слово и придумайте к нему 10-15 ассоциаций. Затем попросите ребенка написать рассказ с этим словом и ассоциациями. Пусть он будет коротким, но с завязкой, развитием и кульминацией.
— Предмет — какой он?
Возьмите со стола любой предмет — да хоть ручку — и предложите ребенку придумать десяток определений для него. Например: шариковая, синяя, красивая, прозрачная, пластмассовая, новая, нужная, моя, чернильная, пишущая. Просто что приходит в голову. Важно не повторяться, а со временем можно увеличивать количество определений.
— Каждой букве — 3 слова.
Составляйте предложения из трех слов (определения, подлежащего и сказуемого), которые начинаются на одну и ту же букву. Например: «Легкие листья летят», «Черный чай чарует». Пусть в них не будет особого смысла — чем забавнее, тем интереснее! Затем можно ввести четвертое слово — наречие: «Бодрый бегемот быстро бежит».