Главные признаки того, что над домашним заданием придется корпеть вам, а не ребенку. И что с этим можно сделать?
Обычно родители так или иначе помогают школьникам с домашними заданиями. Но иногда складывается впечатление, что сами задания больше ориентированы именно на взрослых, а не на детей. У вас такого не бывало? Что же отличает такие задания?
— Ребенка не учат работать с информацией.
Но задают, например, реферат или доклад. При этом не объясняют на уроках, чем такие тексты отличаются друг от друга, как их готовить, где искать информацию, каким источникам стоит доверять. А еще важно составить план того же реферата, определить его основные мысли. Важно суметь выделить из источника главные тезисы, проанализировать, переработать в соответствии с темой, а не просто переписать или скопировать. Умеет ли это ребенок? Или гораздо проще маме найти статью в интернете?
— Ребенка не учат работать с инструментами.
Например, с программой для создания презентаций. Но принести на урок готовую презентацию надо. В этом случае родителям придется потратить несколько вечеров, чтобы научить чадо работать в приложении. Либо, что будет быстрее и проще, сделать презентацию самим. Угадаете, что предпочтет большинство уставших после работы мам и пап?
— Ребенка ставят в условия соревнования без шанса на победу.
Да, речь о тех самых бесконечных поделках и творческих заданиях. Сами по себе такие задачки неплохи, ведь они призваны развивать творческое мышление и воображение, учить работать с разными материалами, от листьев и пластилина до красок. Однако на практике часто происходит не так. Творческое задание оказывается вовсе не творческим, ведь гербарий надо собрать по определенной схеме. А в классе еще и устраивается конкурс, выиграть в котором у ребенка, сделавшего работу самому, вряд ли получится. Просто потому, что поделка взрослого человека будет выглядеть наряднее и аккуратнее, чем поделка первоклассника.
С системой бороться сложно, но можно помочь ребенку стать более самостоятельным! Так, в репетиторском центре Школа на Дому мы учим работать с информацией, понимать и анализировать прочитанное, а еще развиваем творческую жилку.
Репетиторы в Махачкале
Школа на Дому